Что посмотреть в Санкт — Петербурге за 3 дня

Что посмотреть в Санкт — Петербурге за 3 дня

Санкт-Петербург – город с удивительной историей и массой достопримечательностей, которые  стоит посмотреть.

  1. Самостоятельный маршрут
  2. Экскурсионный маршрут
  3. Советы туристам
  4. Билеты туры и жилье в Санкт-Петербурге
  5. Что посмотреть в Санкт-Петербурге за день

Каждому туристу будет полезно знать о местах, которые достойны внимания как гостей города, так и его постоянных жителей. Более подробно с туристическими маршрутами по Санкт-Петербургу можно ознакомиться в этой статье.

Самостоятельный маршрут

Ознакомиться с главными достопримечательностями города в полной мере можно за три дня.

День 1

Начать путешествие стоит с Мариинского дворца. Он занимает видное место в историческом центре Санкт-Петербурга, куда можно попасть через Исаакиевскую площадь и Голубой мост от Исаакиевского собора . Земля, на которой он был построен, первоначально была местом расположения Санкт-Петербургской резиденции Захара Чернышева, видного военачальника, который сыграл ключевую роль в Семилетней войне и был военным министром в царствование Екатерины Великой.

В 1839 году император Николай I поручил придворному архитектору Андрею Штакеншнейдеру построить дворец в качестве свадебного подарка для своей дочери, великой княгини Марии Николаевны, которая собиралась выйти замуж за герцога Максимилиана Лейхтенбергского, пасынка Наполеона Бонапарта и увлеченного любителя ученый и коллекционер произведений искусства. Штакеншнейдер, который также отвечал за Николаевский дворец и Белосельский-Белозерский дворец , создал монументальное неоклассическое здание с замысловатым декором, вдохновленное средневековой французской и ренессансной архитектурой. Оригинальные интерьеры дворца были в равной степени эклектичными, каждый зал оформлен в своем стиле.

В 1884 году Мариинский дворец был выкуплен у наследников Марии Николаевны императорскими сословиями и по приказу Александра III был предназначен для размещения Государственного совета Императорской России. Столетняя сессия Госсовета в Мариинском дворце 5 мая 1901 года была предметом картины Ильи Репина, экспонированной в Русском музее. С тех пор дворец использовался как правительственное здание — как дом Совета Российской Республики при Временном правительстве 1917 года, Ленинградского Совета после Второй мировой войны.

Далее стоит ознакомиться с памятником Николаю I. Памятник волевому и деспотически известному русскому правителю Николаю I на Исаакиевской площади был возведен известным русским архитектором Огюстом де Монферраном в период с 1856 по 1859 год. Монферран также построил соседний Исаакиевский собор.

Памятник Николаю I точно и мощно изображает решительного русского абсолютиста как могущественного военного деятеля.

Его деспотическое правление над Россией в 1825-1855 годах привело к разгрому восстания либеральных декабристов и расширению территории России в основном за счет Турции.

Несколько различных скульптур были использованы при создании памятника. Большая модель лошади, на которой сидит Николай I, была выполнена знаменитым русским классическим скульптуром Петром Клодтом.

Н. Рамазанов и Р. Залеман создавали макет постамента памятника. Залеман также создал четыре аллегорических женских фигуры, стальные светильники и орнаменты на постаменте и барельефе, демонстрирующие историческую и значительную передачу кодификации закона графу Михаилу Сперанскому. Во многом благодаря работе Сперанского и его соратников новый кодекс был введен во время правления Николая I в январе 1835 года, ознаменовав веху в российской юриспруденции.

П. Клодт завершил отливку лошади и двух барельефов в Литейной мастерской художника Академии художеств. Местный завод достроил оставшиеся бронзовые части памятника.

Впечатляющий постамент стоит на короткой платформе из красного финского гранита с тремя ступенями. Нижняя часть постамента выполнена из темно-серого гранита и красного порфира. Средняя часть украшена бронзовыми барельефами и отделана красным финским гранитом. Верхняя часть постамента выполнена из красного порфира. Постамент статуи лошади вылеплен из белого итальянского мрамора.

Памятник имеет особенно красивый силуэт, но в то же время может похвастаться сложной композицией. Размещение памятника на одной из самых красивых и исторических площадей города, а также прекрасная взаимосвязь между памятником и площадью особенно сильны и создают впечатление единого и целостного ансамбля.

Следующей точкой маршрута станет Исаакиевский собор. Он считается крупнейшим православным храмом и четвертым по величине собором в мире. Он посвящен святому Исааку Далматскому, покровителю Петра Великого, который появился на свет день праздника этого святого.

Церковь на Исаакиевской площади была заказана царем Александром I и была четвертой последовательной церковью, стоящей на этом месте.

Неоклассическая внешность выражает традиционную русско-византийскую формулу плана греческого креста с большим центральным куполом и четырьмя вспомогательными куполами.  Внешняя сторона облицована серым и розовым камнем и имеет в общей сложности 112 колонн из красного гранита с коринфскими капителями.

Главный купол собора поднимается на 101,5 метра и покрыт чистым золотом. Купол украшен двенадцатью статуями ангелов Иосифа Германа. Эти ангелы, вероятно, были первыми большими скульптурами, произведенными тогдашним новым процессом электротипирования, который был альтернативой традиционному бронзовому литью скульптур. Это был третий исторический экземпляр чугунного купола после Невьянской Пизанской башни (1732 г.) и Майнцского собора (1826 г.).

Далее стоит отправиться к Зданию Сената и Синода. Это огромное здание в высоком неоклассическом стиле было построено для двух наиболее важных административных органов российского императорского правительства, Сената и Синода. Первый был предназначен для высшей законодательной и административной власти, а второй – для высшего органа Русской Православной Церкви, введенным Петром Великим вместо Патриархата.

До его постройки Сенат занимал полуразрушенный дворец Бестужев-Рюмин, который также был слишком мал. Строительство здания заняло пять лет, с 1829 по 1834 год. Здание состоит из двух 100-метровых блоков, соединенных триумфальной аркой, которая ведет от Сенатской площади к Галерной улице. Ряды коринфских колонн подтверждают церемониальный характер здания, а изогнутый угол, обращенный к Неве, также имеет лоджию с восемью колоннами, которые служат для того, чтобы подчеркнуть длину здания.

Далее стоит отправиться к памятнику Медный всадник. Это впечатляющий памятник основателю Санкт — Петербурга, Петру Великому, стоит на Сенатской Площади в окружении Адмиралтейства, Исаакиевского собора и здания бывшего Сената и Синода.

Он был возведен по приказу императрицы Екатерины Великой в честь ее знаменитого предшественника на российском престоле Петра Великого. Будучи немецкой принцессой по рождению, она стремилась установить линию преемственности с более ранними русскими монархами. По этой причине на памятнике надпись на латинском и русском языках: Петр Примо, Катарина Секунда — Петру Первому от Екатерины Второй.

Эта конная статуя Петра Великого, созданная знаменитым французским скульптором Этьеном Морисом Фальконе, изображает самого выдающегося реформатора российского государства. Постамент изготовлен из цельного куска красного гранита, отлитого в форме утеса. С вершины этой «скалы» Петр галантно ведет Россию вперед, в то время как его лошадь ступает на змею, которая представляет врагов Петра и его реформы.

Согласно легенде 19-го века, вражеские войска никогда не захватят Санкт-Петербург, пока «Медный всадник» стоит посреди города. Во время Второй мировой войны статуя не была снесена, но была защищена мешками с песком и деревянным укрытием. Таким образом, памятник пережил 900-дневную осаду Ленинграда практически нетронутым.

Также без внимания туристов не останется Эрмитаж. Зелено-белый трехэтажный дворец представляет собой чудо архитектуры барокко и может похвастаться 1786 дверьми, 1945 окнами и 1057 элегантно и роскошно оформленными залами, многие из которых открыты для публики.

Зимний дворец был возведен для императрицы Елизаветы, дочери Петра Великого. К сожалению, Елизавета умерла до завершения строительства дворца, и только Екатерина Великая и ее преемники могли наслаждаться роскошными интерьерами дома Елизаветы. Многие из впечатляющих интерьеров дворца были реконструированы с тех пор, особенно после 1837 года, когда огромный пожар уничтожил большую часть здания. Сегодня в Зимнем дворце вместе с еще четырьмя зданиями, расположенными рядом вдоль набережной реки, размещены обширные коллекции Эрмитажа. Эрмитаж является крупнейшей художественной галереей в России и входит в число крупнейших и наиболее уважаемых художественных музеев мира.

День 2

Во второй день пребывания в Санкт-Петербурге стоит отправиться в Петергоф. Это дворец и парк в Петергофе (также известный как Петродворец) часто называют «Русским Версалем», хотя многие посетители приходят к выводу, что сравнение оказывает плохую услугу величию и размаху этого величественного поместья.

Версаль вдохновил Петра Великого построить императорский дворец в пригороде своего нового города. Поместье было одинаково популярно у дочери Петра, императрицы Елизаветы, которая распорядилась о расширении Большого дворца и значительно расширила парк и знаменитую систему фонтанов, в том числе поистине впечатляющий Большой Каскад.

Улучшения в парке продолжались в течение 18 — го и 19 — го веков. Екатерина Великая, оставив свой собственный след в парке, перенесла двор в Пушкин, но Петергоф вновь стал официальной императорской резиденцией в царствование Николая I, который распорядился построить скромный Коттеджный дворец в 1826 году.

Как и почти все пригородные усадьбы Санкт-Петербурга, Петергоф был разорен немецкими войсками во время Второй мировой войны. Однако он был одним из первых, кто воскрес, и благодаря работе военных инженеров, а также более 1000 добровольцев Нижний парк был открыт в 1945 году, а фасады Большого дворца были восстановлены в 1952 году.

День 3

Третий день стоит начать в Казанском соборе. Он считается одним из крупнейших соборов в Санкт-Петербурге и возведен по приказу императора Павла I. Собор является памятником славы русского герба. Знаменитый русский фельдмаршал Михаил Кутузов, победивший в самой важной кампании 1812 года, был похоронен внутри Казанского собора. В 1932-1991 гг. здесь размещался Музей истории религии и атеизма.

Казанский собор примечателен своим планом. Полукруглая колоннада украшает боковой фасад собора, а не главный. По церковным канонам алтарь должен был быть обращен на восток, главный вход — на запад.

Далее стоит отправиться в Спас на крови. Эта церковь была построена на месте, где был убит царь Александр II  в марте 1881 года. Церковь была построена с 1883 по 1907 год. Строительство финансировалось императорской семьей.

Архитектурно собор отличается от других петербургских построек. Церковь содержит более 7500 квадратных метров мозаики — по словам ее реставраторов, больше, чем любая другая церковь в мире. Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты причудливо детализированными мозаиками — основными картинами являются библейские сцены или фигуры — но с очень тонкими узорными границами, выделяющими каждую картину.

Завершить трехдневный маршрут по Санкт-Петербургу стоит в Петропавловской крепости. Не имея известности и туристической привлекательности Эрмитажа или Мариинского театра, Петропавловская крепость, безусловно, является не менее важной достопримечательностью Санкт-Петербурга.

Первое сооружение, которое будет построено в Санкт-Петербурге, и, следовательно, место рождения города, никогда не выполняло своей предназначенной оборонительной функции. Вместо этого он имел богатую, чрезвычайно разнообразную и иногда зловещую историю как военная база, дом правительственных департаментов, могильник российской императорской семьи, место революционных научных экспериментов и запретная тюрьма.

Сегодня Петропавловская крепость по большей части находится под эгидой Санкт-Петербургского исторического музея, где проводится множество постоянных и временных выставок, на которых представлены различные аспекты прошлого комплекса.

Экскурсионный маршрут

Гиде предлагают множество разнообразных маршрутов, популярностью среде которых пользуется следующий.

День 1

Начать путешествие стоит с Мариинского дворца, после чего стоит отправиться к памятнику Николаю I. Следующей точкой на карте станет Адмиралтейство. Это одно из старейших и наиболее важных зданий Санкт-Петербурга, напротив Зимнего дворца и центр трех главных центральных улиц города — Невского проспекта, Гороховой улицы и Вознесенского проспекта.

Первоначальный Адмиралтейский двор был построен в 1706 году по планам самого Петра Великого, и место было выбрано так, чтобы оно находилось в пределах досягаемости канона Петропавловской крепости, поэтому здание могло быть разрушено в случае захвата противником. U-образное строение с внутренним каналом, оно служило верфью, на которой строился костяк зарождающегося российского флота.

Первоначальное каменное здание Адмиралтейства было построено в 1719 году, и это ознаменовало первое появление Адмиралтейского Шпиля с его флюгером, который должен был стать одним из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Здание, стоящее сейчас, с его великолепным фасадом, обращенным к Александровскому саду, и его массивные крылья, охватывающие три блока вдоль Адмиралтейской набережной (Адмиралтейская набережная), строилось 17 лет и было завершено в 1823 году. Это был шедевр архитектора Адриана Захарова, который выполнил здание в высоком классическом стиле Российской Империи.

Проект Захарова состоит из двух параллельных U-образных блоков, завершающихся двумя приземистыми арочными проемами, окруженными колоннами на набережной. Арка главного здания находится под башней, которая с расширенным шпилем достигает 72 метров. Под позолоченным шпилем 28 статуй — среди них изображения в человеческом облике четырех времен года, четырех стихий и четырех господствующих ветров, а также богиня Изиды (защитница кораблестроителей) и Урания, муза астрономии, — стоят над колоннадой белых столбов. Уровнем ниже находятся статуи Александра Македонского, Пирра, Аякса и Ахилла.

Далее стоит отправиться в здание Сената и Синода, после чего посетить Исаакиевский собор.

Закончить свое путешествие в первый день стоит у Ростральных колонн. Эти две колонны, стоящие на Стрелке Васильевского острова, являются таким же символом Санкт-Петербурга, как открытые арки Дворцового моста , купол Исаакиевского собора или шпили Адмиралтейства и св. Петропавловский собор . На протяжении более двух веков они составляли неотъемлемую часть центральной панорамы города над рекой Невой и особенно впечатляют в дни главных государственных праздников, когда на них зажжены факелы.

Когда-то в этом месте, где река Нева разделялась на две части — на Большую Неву и Малую Неву, располагался главный порт Санкт-Петербурга. При планировании Биржевой площади в 1810 году было принято решение установить два маяка с указанием двух каналов. Жан-Франсуа Томас де Томон , архитектор Старой фондовой биржи , решил построить башни в стиле римских ростральных колонн — победных колонн, на которых были установлены носы («ростры») захваченных вражеских кораблей.

У основания колонн находятся статуи четырех аллегорических фигур, которые должны были представлять четыре основные реки России: Волгу и Днепр у северной колонны, а также Неву и Волхов у южной колонны. Фигура Днепра была создана скульптуром Юзефом Камберляйном из Антверпена, а остальные три скульптуры были выполнены Жаком Тибо при содействии известного русского крепостного скульптора Самсона Суханова. Большие чаши в верхней части колонн были первоначально предназначены для хранения конопляного масла для сжигания. Позже электрические лампы были установлены как маяки, но вскоре это стало слишком дорого. В 1957 году Ростральные колонны были подключены к газоснабжению, и теперь, в праздничные дни, такие как юбилей города, День Победы и Новый год.

День 2

Второй день в Санкт-Петербурге туристы традиционно проводят в Петергофе.

День 3

Третий день стоит начать в Казанском соборе и посетить Спас на крови, после чего отправиться на Марсово поле. Это обширная городская композиция, которая возникла на берегах Невы в 1820 году.

Это самая большая площадь в Санкт-Петербурге . В 18 веке здесь был парк, деревья которого соединились с Летним садом. В 1801 году южная часть площади получила памятник, посвященный генералу Суворову. Позже, в 1818 году, он был перенесен в северную часть, недалеко от Невы. В девятнадцатом веке это место было военным центром города.

Далее стоит отправиться на Суворовскую площадь. Она является одной из главных площадей в историческом центре города и является частью архитектурного ансамбля, в который входят Троицкий мост, Марсово поле, Мраморный дворец и памятник Александру Суворову. В центральной части площади стоит памятник полководцу Александру Суворову скульптора Михаила Козловского. Памятник был отлит из бронзы в 1799-1801 годах и первоначально располагался на Марсовом поле у ​​реки Мойки. Позже, однако, в рамках редизайна Суворовской площади он был перенесен и установлен в его центре.

Закончить путешествие по городу стоит визитом в Петропавловскую крепость и Эрмитаж.

Советы туристам

Каждый исторически ценный город владеет своими маленькими секретами. Вот несколько секретов для туристов, которые помогут хорошо провести время в Санкт-Петербурге.

Погода в Санкт-Петербурге очень непредсказуемая. Лучшие месяцы для посещения Санкт-Петербурга — с мая по конец сентября и январь.

При посещении многочисленных храмов не стоит забывать о том, что мужчинам стоит снимать шапку на входе, а женщинам наоборот покрывать голову.

Билеты туры и жилье в Санкт-Петербурге

Найти тур в Санкт-Петербурге

Найти тур в Санкт-Петербурге

Сравнить цены в 120 туристических агентствах

Жилье в Санкт-Петербурге

Жилье в Санкт-Петербурге

Бронирование отелей со скидкой до 60

Найти авиабилеты в Санкт-Петербурге

Найти авиабилеты в Санкт-Петербурге

Сравнить цены в 728 авиакомпаниях

Что посмотреть в Санкт-Петербурге за день

Еще статьи на эту тему